-ћетки

Louis Vuitton abtme.ru apple arsenicum azis best fashion blogger 2012 bezgraniz couture bridge concept club esquire fashion fashion blogger fashion's night out fred perry gq gq russia http://abtme.ru/ instyle interview kira plastinina lady gaga lublu madonna may fashion mercedes-benz fashion week russia mercedes-benz fashion week russia 2012 michael kors milan fashion week moscow fashion week oleg sharan paris fashion week paris fashion week 2012 porsche pussy riot sharan streetstyle style tarakanova tesla boy tsvetnoy volvo volvo fashion week volvo недел€ моды в москве азис алЄна долецка€ александр рогов алексей навальный альбина джанабаева блогер брак вечерний ургант виа гра виагра виски выборы в госдуму выборы президента выборы президента россии дмитрий логинов storm ева бушмина едина€ росси€ едросы золото игорь григорьев игорь исаев ирина хакамада кира пластинина константин меладзе красный окт€брь красота лдпр людмила тараканова мерседес фэшн вик ммкф мода мужска€ мода навальный недел€ моды в гостином дворе недел€ моды в москве нечегоскрывать олег шаран олли шаран партии на выборах в думу парфюм путин рогов свадьба слава зайцев соб€нин стиль уль€на сергеенко фото с показов вольво фешн вик фото с показов на вольво фешн вик 2011 фэшн блоггер фэшн блогер фэшн-блоггер фэшн-блоггеры цум шаран эми уайнхаус €блоко

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ќлег_Ўаран

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 25.10.2006
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 74912

ќ“ Ћё„»“№ ¬Ќ”“–≈ЌЌ≈√ќ ÷≈Ќ«ќ–ј

ѕ€тница, 01 ‘еврал€ 2013 г. 16:13 + в цитатник

"Ћиндс –еддинг (Linds Redding) работал арт-директором в новозеландских филиалах BBDO и Saatchi & Saatchi. ¬ окт€бре 2012 года в возрасте 52 лет он скончалс€ от неоперабельного рака пищевода. ≈го наследием, помимо рекламных проектов, стало эссе «ћаленький урок на будущее», написанное им в своем блоге незадолго до ухода из жизни.

–ечь в эссе идет о рекламном бизнесе, однако люди, помешанные на работе, есть везде, вне зависимости от профессии. ¬озможно кого-то этот крик души заставит задуматьс€ и огл€нутьс€ на свою жизнь, пока не поздно.

«ћного лет назад, когда € только начинал работать в рекламе у нас был такой прием — «Ќочна€ проверка». ¬ течение всего дн€ € и мой напарник Ћоуренс на листах ј4 записывали все идеи, которые только приходили нам в голову на тему рабочих проектов. Ќебрежные заголовки, дурацкие каламбуры, простейшие зарисовки маркером. Ёто была своеобразна€ мусорна€ свалка дл€ мозга. ¬се, что вываливалось из наших голов или вылетало из наших уст, немедленно наносилось на бумагу.   концу дн€ все самые нелепые и нерабочие идеи отфильтровывались и грудой скомканной бумаги заполн€ли мусорную корзину в углу нашей коморки.

≈сли день был продуктивным, то помимо горы бумаги, пластиковых стаканчиков из-под кофе и переполненных пепельниц, скапливалась толстенька€ стопка «концептов». ћы аккуратно развешивали эти листы на стене нашего офиса перед тем, как отправитьс€ в бар выпить по пинте пива.

Ќа следующий день, не обраща€ внимани€ на похмелье, ровно в 10:00 мы приходили на работу и свежим взгл€дом оценивали результаты нашего вчерашнего труда.  ак правило, треть идей отсеивалась сразу. ѕоразительно, как идеи, еще вчера казавшиес€ на момент их рождени€ уморительно смешными или поистине выдающимис€, меркнут при свете отрезвл€ющего утреннего света.   полуденному кофе все агентство было в сборе и мы возвращались к наше рутинной работе: слон€лись с умным видом по офису, критику€ творени€ других креативных пар.

Ќо вот в чем дело.

1242743_lindsredding (484x363, 29Kb)

«Ќочна€ проверка» работает только в том случае, если вы можете себе позволить эту ночь. Ўло врем€, настали 90-е, которые перевернули индустрию рекламы и не только. ѕо€вились новые инструменты, бесконечные возможности и неотложные дедлайны. — по€влением цифровых технологий наша работа значительно ускорилась. ѕо€вилась иде€? –еализуй и предоставь в течение нескольких часов! ѕоначалу это была роскошь. ћы могли так много и так быстро сделать!

—четоводы там наверху быстренько подсчитали, что теперь за одно и то же врем€ мы можем в три раза больше работать и в три раза больше зарабатывать дл€ них денег.

ќчень скоро «Ќочна€ проверка» превратилась в «ѕроверку ланчем». «атем, сами не понима€ как, мы перешли на «ƒошираки» за рабочим столом и стали по-очереди уходить домой, чтобы поцеловать детей перед сном.  ак только мы приклеивали какую-либо идею на стену, вбегал красномордый аккаунт в дешевом костюме и, срыва€ листок, уносилс€ прочь. “еперь у нас не было возможности выт€нув ноги взгл€нуть на наши идеи со стороны и отделить зерна от плевел. ћы стали полагатьс€ на опыт и внутренне чутьЄ. ¬ большинтсве случаев это срабатывало.

—тандарты упали. ћы стали более консервативными. Ќеохотно шли на творческие риски, полага€сь на проверенные и испытанные приемы. »сследовани€ показывали, что уже знакомое дает лучшие результаты, чем что-то новое. ј исследовани€ стали новой религией.

Ѕыть по-насто€щему креативным — это значит быть лишенным какой-либо стеснительности. ќтключить внутреннего цензора. ѕлевать на то, что думают другие. ¬от почему дети так преуспевают в творчестве, а люди с ‘ольксвагенами, кредитами и чемоданами Ћуи виттон — нет.

Ќужно быть храбрым, чтобы думать вслух. » лучше всего это получаетс€ в безопасном и защищенном месте.  огда-то креативные отделы и дизайн-студии были таким местом. “ам можно было изливать свои творческие идеи, не бо€сь осуждени€ или насмешек. ¬едь только так и можно творить, а иначе ты просто закроешьс€, как молюск в своей раковине. Ёто все равно, что заниматьс€ сексом, когда мама подслушивает под дверью. Ќичего не получитс€. Ќо потом какому-то умнику пришла в голову иде€ устроить конкуренцию. “ворчество превратилось в соревнование. ¬ гонку. ѕобедитель получает работу.

“еперь от этого недуга страдают все. “ехнологии развиваютс€ со скоростью электрона. ј наши бедные перенапр€гшиес€ нейроны пытаютс€ поспевать. –ешени€ принимаютс€ за доли секунд. ”видел, понравилось, поделилс€, составил поверхностное представление, запостил в “виттер. Ќет времени ждать или сомневатьс€. Ћови момент! √лавное успеть! –аскаиватьс€ будешь потом. јх да, чтобы прикрыть свою задницу, не забудь поставить смайлик в конце на тот случай, если ты перегнул палку.

Ќедел€ отпуска — это хорошо. ћес€ц — непозволительна€ роскошь. —ейчас € «наслаждаюсь» вынужденным отстранением от моей прошлой реальности. » это лучшие 6 мес€цев моей жизни.  огда ты привык всю жизнь бежать с низкого старта, стрел€€ от бедра и танцу€ сквозь игольное ушко, полезно взгл€нуть на свою жизнь со стороны. ќчень отрезвл€ет.

¬ы€сн€етс€, что мо€ жизнь уже не так мне нравитс€, как € думал. я понимаю это, встреча€сь врем€ от времени со своими бывшими коллегами. ќни набрасываютс€ на мен€, с энтузиазмом рассказывают о своем последнем проекте. я стараюсь с уважением выслушивать, как они спор€т о том, кто меньше спит, и кто чаще питаетс€ в фастфудах. «я не видел жену с €нвар€», «я уже ног не чувствую», «ј € давно болею, но надо же закончить проект, а то клиент уходит в отпуск», — говор€т они. „то думаю €? „то они все с ума посходили. ќни безумны. ќни настолько оторваны от реальности, что это уже даже не смешно. ” мен€ был шок. ћне казалось, что это все чь€-то афера. ќбман. »скусный розыгрыш.

»де€, которую мы превозносим и ценим больше всего, превратилась в безделушку, в пластиковую игрушку дл€ рекламы и торговли. Ѕолее того, теперь мы должны штамповать их в соответствии с квотой и графиком производства. «”тром нам нужно показать клиенту 6 концепций, потом он уезжает в отпуск. ѕлатит он всего за одну, так что сильно не напр€гайтесь, много времени не тратьте. Ќабросайте что-нибудь. ≈го любимый цвет — зеленый. Ќу пока! я в клуб. ”видимс€ утром!»

¬ы когда-нибудь пробовали родить идею под дулом пистолета? Ёто ежедневна€ реальность креативщиков. » когда он с ней справл€етс€...«извините, клиент не смог прийти на встречу. я отправил ему в сквош клуб ваши наработки факсом. ≈му понравилс€ зеленый вариант. ¬се кроме шрифта, слов, картинки и идеи. » еще, можно сделать логотип побольше? Ќадеюсь ты вчера не сильно припозднилс€? ’орошо, что есть компьютеры! Ќу пока, у мен€ ланч.»

1242743_20111220173500 (452x700, 164Kb)

я видел много креативщиков. јлкоголь, периодически наркотики, чувство тревоги, стресс, разрушенные браки, даже парочка суицидов. Ћюди просто психологически и эмоционально не приспособлены к такому враждебному и токсичному окружению. “ем не менее очередь из молодых, любознательных, готовых работать за копейки молодых рекламистов не исс€кает. Ќо их энтузиазма хватает ненадолго.

 ак же € продержалс€ в рекламе 30 лет? Ўел по лезвию бритвы. ѕр€тал ото всех чувство неуверенности и страха. » бежал, бежал так быстро, как только мог, чтобы никто не мог мен€ догнать. ≈ще € убедил себ€, что больше ничего не смогу в этой жизни делать. Ќе умею. –еклама — это моЄ призвание, и мне неверо€тно повезло, что мне за это почти всегда плат€т.

Ѕесчисленные ночи, выходные, праздники, дни рождени€, школьные концерты и юбилеи — все было принесено в жертву чему-то, как тогда казалось, более сто€щему, тому, что об€зательно окупитьс€, когда-то потом...

Ёто был обман. —ейчас € это понимаю. ¬се это было не так важно. ѕросто укладывались в график. ѕросто продвигали товар. ѕросто кормили звер€, как € это называю сейчас.

ќно того стоило?

 онечно нет. Ёто была всего лишь индустри€. Ќикакого высшего предназначени€. Ќикакого главного приза. “олько сертификаты в рамках и маленькие статуэтки. √ора упаковок от антидепрессантов, пустых бутылок, клочь€ седых волос и опухоль неопределенного размера.

ћожет показатьс€, что € себ€ жалею. Ёто не так. Ѕыло весело. я преуспел в своем деле. я познакомилс€ со многими талантливыми и умными людьми, научилс€ работать по ночам, ежедневно провоцировать свой творческий зуд и зарабатывать достаточно денег, чтобы содержать любиму семью, которую даже иногда видел.

Ќо € ничего не сделал в своей жизни действительно важного. я имею ввиду в творческом плане. я конечно продвинул несколько товаров, улучшил экономическое состо€ие нескольких компаний и сделал парочку богатых людей еще более богатыми. ¬ то врем€ мне казалось, что это отлична€ иде€. Ќо «Ќочную проверку» она, пожалуй, не прошла бы.

∆аль.

» еще. ≈сли вы читаете все это, сид€ в темной студии, агонизиру€ над тем, стоит ли очередной домохоз€йке вз€ть мыло в правую или в левую руку, сделайте себе одолжение — пошлите все к чЄрту. »дите домой и поцелуйте свою жену и детей"

»сточник: http://www.spletnik.ru/

ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку